У муниципальных депутатов нет полномочий

Муниципальный депутат. Корочки есть, а полномочий нет

Любой здравомыслящий человек, который слышит словосочетание «муниципальный депутат», скорее всего подумает, что этот гражданин обладает расширенными полномочиями, высоким статусом законодателя и возможностями влиять на жизнь района. Но, при более детальном разборе этого «потемкинского» звания, можно выяснить следующее: муниципальный депутат — такой же житель любого района РФ, который всего лишь согласовывает, выданные исполнительной властью (управами районов), бюджетные перечни (хотя, как это есть во всех регламентах управ, сами согласования носят «ознакомительный» характер, т.е. по сути ничего не значат) и иногда время, прошедшее с подачи депутатского запроса, сокращается. По сути, депутата от гражданина отличает только наличие «корочек». Всего ЛИШЬ!  Причем в Москве муниципальному депутату делегировано только решение «бытовых/хозяйственных» вопросов, связанных с благоустройством территории и проведением праздников. Даже контроль и согласование капитальных ремонтов из функционала муниципальных депутатов намеренно убрали постановлением мэра Москвы № 611 и № 612 были подписаны 26 июня 2018 года, эти документы 1 и 2

Документ составлен очень хитро. Постановление Правительства Москвы № 611-ПП «Об утверждении Положения об отдельных особенностях, связанных с реализацией части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации» подписано мэром Москвы 26 июня 2018 г.. Собянин утвердил «особенности» капремонта в Москве, подписал Положение и возложил контроль за выполнением этого Постановления на бессменного начальника департамента ЖКХ и благоустройства, заммэра Петра Бирюкова.

«Отдельные особенности», как обтекаемо называют их в собянинском документе, состоят в том, что если Мосжилинспекция посчитает требования собственников по поводу качества проведенных работ по капитальному ремонту необоснованными, акт о приемки работ (следовательно, оплате этих самых работ) будет считается закрытым и подписанным, а сами работы выполненными. Собственники таким образом отодвигаются на второй план. Их мнение заменяется мнением Мосжилинспекции.

В Москве капитальный ремонт идет с большим количеством скандалов, жалоб москвичей. Большим препятствием на пути у бракоделов была необходимость согласовывать выполненные работы с муниципальными депутатами. Зачастую депутаты не ставили свою подпись под халтурой непонятных умельцев с руками из «одного места». Упрямые собственники также стояли как кость в горле у коммунальщиков. И если собственник упирался, дело у коммунальщиков стопорилось, а работы доделывали и переделывали до необходимого результата. После подписания Постановления № 611 Мосжилинспекция легко заменяет собой и депутатский контроль, и решающее мнение жителей о выполненных работах в их домах. (см. сайт)

Поэтому инициативная группа московских муниципальных депутатов решила обратиться в Совет Европы и создать свою хартию. О чем статья ниже:


Неподалёку от представительства ООН в России, что в Леонтьевском переулке, стоят два полицейских автобуса. Напротив голубого здания, на тротуаре собирается несколько человек. Постепенно их становится больше и больше. Подходит офицер полиции

– Вы на брифинг, вы блогеры?

– Мы не блогеры, мы депутаты.

Народные? – дружелюбно спрашивает полицейский

– Мы – народные, а те, что в телевизоре – те антинародные, – отвечают ему.

Полицейский удовлетворённо отходит, со словами, что лишь бы порядок тут не нарушали.

Муниципальные депутаты Москвы решили передать в программный офис Совета Европы, который находится в этом же здании, своё обращение по поводу несоблюдения Россией принципов местного самоуправления, которые заложены в Европейской хартии местного самоуправления. Эту хартию Россия подписала и ратифицировала, но исполнять не собирается. Поэтому несколько десятков муниципальных депутатов написали открытое письмо на имя председателя Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ) г-на Андерса Кнапе. Но перед тем, как его передать, депутаты рассказали журналистам суть хартии — и что бы им хотелось поменять в сложившейся системе, где полномочия депутатов сильно ограничены и зачастую становятся декоративными.

Глава муниципального округа Якиманка Андрей Морев говорит, что муниципальные депутаты сами себя в шутку называют массовики-затейники, потому что по тем полномочиям, которые им предоставляет сегодня закон, они могут организовывать только районные праздники.

Андрей Морев

«Когда мы обращаемся к власти, то часто получаем отписку – это не соответствует вашим полномочиям. Именно поэтому мы требуем серьёзного расширения полномочий в сфере градостроительства на территории района – мы должны быть включены в создание Генплана и согласование документов, в благоустройстве района, потому что сейчас у нас есть только функции согласования, но наши инициативы могут не приниматься. Мы должны участвовать в контроле капремонта, работы коммунальных служб в районе, потому что сейчас они вообще никому не подконтрольны – ни жителям, ни депутатам. У них есть только прямая вертикаль, идущая сверху от Бирюкова. Мы должны участвовать в оценке руководства наших школ, поликлинник. По сути, все районные вопросы должны решаться нами. У меня на Донской улице за лето 7 раз перекладывали асфальт, потому что нет хозяина. Хозяин, которым мы хотим стать, получив в ноябре план работ построил бы всё таким образом, чтобы цепочка необходимых работ была выстроена так, чтобы вы одни раз вскрыли асфальт, потом провели бы все работы разными ведомствами, и потом положили бы асфальт вновь.

Мы хотим, чтобы местное самоуправление стало главным органом на территории всего района. Мы должны контролировать районный бюджет, а Мосгордума городской бюджет. Сейчас мы районный бюджет не контролируем никак. Решить какие-то вопросы, вроде применения реагентов на территории района или уборки листьев, депутаты сейчас не могут – мы можем только писать письма и обращения, привлекать внимание к проблеме. На письма мы в 30-дневный срок получаем стандартный заготовленный ответ – ваше мнение будет учтено. Мы хотим иметь возможность контролировать то, к чему мы сейчас можем привлекать внимание», – объясняет Андрей Морев.

«Депутатам не хватает, прежде всего, контрольных полномочий. Депутатский контроль, даже на федеральном уровне, сведён к опереточному варианту – у нас федеральный бюджет закрыт почти на четверть. Если у нас нет информации о расходуемых средствах, я не могу понять насколько эффективно они расходуются» – дополняет своего коллегу депутат Академического района Нодари Хананашвили.

Когда депутаты понесли письмо в офис Совета Европы, оказалось, что передать его физически невозможно: охрана здания сообщила, что она ничего передавать не имеет права — правда, предложили позвонить в офис Совета Европы и продиктовали телефон. Но по телефону ответили, что не принимают письменных обращений и предложили воспользоваться электронной почтой. Депутаты с юмором отнеслись к этой ситуации, не обиделись и продолжили общение с журналистами. Ну а письмо — вот оно:

—————

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Заявление независимых муниципальных депутатов в связи с визитом представителей Конгресса местных и региональных властей Совета Европы
Уважаемые Г-н Кнапе и Г-н Вербек,

В Москве 23 октября состоялась встреча представителей Конгресса местных и региональных властей Совета Европы с депутатами Мосгордумы и некоторыми муниципальными депутатами Москвы. При этом Мосгордума является органом не местного самоуправления (МСУ), а государственной власти (регионального уровня), в то время как органы МСУ в Москве — советы депутатов районов. К сожалению, те, кто реально занимается местным самоуправлением в Москве – независимые муниципальные депутаты на встречу приглашены не были.
Таким образом, эксперты Совета Европы получили недостаточно полное представление о том, как функционирует местное самоуправление в Москве и насколько в реальности исполняется Европейская хартия местного самоуправления.
Между тем, система МСУ, созданная в Москве, далека от тех принципов, которые заложены в Хартии:

Не исполняется пункт 1 статьи 3 Хартии, который предполагает право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею.
Не исполняется пункт 3 статьи 4, который определяет, что публичная власть должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину. В Москве право управлять значительной частью публичных дел присвоили себе власти регионального уровня. На региональном уровне или структурами, подчиненными непосредственно мэру Москвы решаются все вопросы градостроительства (вплоть до планов межевания), размещения объектов инфраструктуры (вплоть до газетных киосков), организации дорожно-транспортной сети (вплоть до размещения пешеходных переходов), благоустройства территорий (вплоть до планов детских площадок), охраны природы (даже станции экологического мониторинга находятся под контролем региональных структур), социальной политики (вплоть до записи детей в детские сады), образования (вплоть до назначения директоров образовательных учреждений) и многое другое. Мнение депутатов местных советов и органов местного самоуправления при этом игнорируется.
Практически полностью не исполняется статья 4, регламентирующая свободу действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции, полноту и исключительность полномочий и проведение заблаговременных консультаций с органами МСУ в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно касающихся органов местного самоуправления. Органы МСУ в Москве наделены ограниченными и неисключительными полномочиями как на законодательном, так и на практическом уровне. Советы депутатов по большинству вопросов собственных полномочий (которые и без того ограничены) обладают только согласовательными и контролирующими функциями, не могут в полной мере планировать и осуществлять необходимые для местного населения проекты. Попытки районных Советов провести местный референдум блокируются региональной властью, в том числе в судебном порядке.
Практически полностью не исполняется статья 9 об источниках финансирования МСУ. Московские муниципальные власти не обладают никаким недвижимым имуществом на территории муниципальных округов. В бюджеты МСУ не отчисляются никакие налоговые поступления, собранные на территории МСУ. Основной источник финансирования местных органов самоуправления Москвы — средства, выделяемые из бюджета города. Причем выделение средств происходит по непрозрачной схеме и никак не согласовывается с органами местного самоуправления. При этом бюджеты органов местного самоуправления составляют порядка 20 млн. руб на 100 тыс человек населения в год. То есть финансовое положение МСУ в Москве не позволяет проводить сколько-нибудь значимые действия на благо жителей территорий.

Таким образом, мы, независимые муниципальные депутаты, констатируем, что вопреки уверениям представителей Московской городской думы, местное самоуправление в Москве подавляется исполнительными органами региональной власти, что противоречит Европейской хартии местного самоуправления. Мы призываем представителей Конгресса местных и региональных властей Совета Европы провести дополнительные консультации с независимыми муниципальными депутатами Москвы с тем, чтобы получить объективную картину состояния МСУ в Москве. Предлагаем площадку Ассоциации независимых депутатов в качестве места встречи.

Под письмом подписи нескольких десятков депутатов, сбор подписей продолжается.

Оригинал статьи смотри здесь

Если хотите обсудить эту статью, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ФОРУМЕ и создавайте новые посты! C уважением, редакция сайта.

Насколько вас заинтересовала статья? Наведите на звездочки и кликните по выбранной отметке, по степени актуальности материала лично для Вас.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Будет интересно: